Психологи отмечают, что мы передаём на уровне чувств своё отношение к самым разным проблемам. Что касается детского сада, то зачастую родители сами того не ведая определённым образом "настраивают" своего ребёнка по отношению к этому учреждению. Почему одни дети остаются в саду спокойно, а другие плачут, вырываются и не могут расстаться с мамой. Оказывается всё дело в родителях. Мама, которая считает, что в порядке вещей то, что её ребёнок должен быть в детском саду, поскольку ей нужно работать (или по другой причине), с таким чувством и ведёт его в детский сад. Ребёнок опирается на уверенность матери и чувствует себя уверенно. У другой мамы есть чувство вины (чаще даже неосознанное), она винит себя за то, что "бросает" ребёнка, чтобы работать или отдохнуть, или ещё для чего-либо. Для такой матери посещение детского сада - сильное душевное потрясение, которое и передаётся ребёнку.
Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребёнка.
В первые дни посещения садика не оставляйте ребёнка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте его вовремя.
Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. если ребёнок на это не согласится, пусть игрушка "ходит" вместе с ним ежедневно и познакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкать к детскому садику.
Бывает, что ребёнок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т. д. если это повторяется каждый день, то остаётся только посочувствовать ребёнку и попытаться перевести его в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми.
Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти её друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.